Оптимизация конверсии

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 137-85-29

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Оптимизация конверсии

Очень хорошо, если вам удалось повысить посещаемость с использованием комплексного маркетинга, — к вам стало приходить больше пользователей, которые потенциально заинтересованы в представленных товарах или услугах. Однако расслабляться рано — теперь нужно сделать так, чтобы как можно больше этих лиц стали вашими клиентами, а не просто довольными вашим контентом людьми.

Для достижения хороших результатов нужно стремиться:

  1. Завоевать доверие целевой аудитории к своему продукту.
  2. Снять все сомнения касательно целесообразности покупки.
  3. Сделать цикл продаж максимально коротким (по возможности).
  4. Размещать только качественный и релевантный контент.

Кроме этого, старайтесь звонить потенциальным покупателям, когда они уже ознакомились с теми материалами, в которых раскрываются преимущества вашего продукта и предложения. Только когда они почувствуют его ценность, будет целесообразно переходить к нюансам.

Часто бывает так, что лица, ответственные за капельный маркетинг, перестают работать над улучшением его стратегии. Они считает, она и так безупречна, поэтому не требует дальнейшего развития.

В этом случае стоит поработать над автоматизацией процесса. Важно сделать так, чтобы ни один запрос пользователей не оставался без внимания. На каждое действие они должны получать тот контент, который им интересен прямо сейчас.

Оптимизация конверсии

Почему цикл продажи бывает долгим?

Приблизительно половина лидов, которые по большинству признаков хотят совершить сделку, не спешат нажимать заветную кнопку «заказать». Этим людям нравится, что вы понимаете их задачи и заботитесь о них, но они пока не готовы совершить целевое действие — купить продукт.

В таком состоянии потенциальный клиент может находиться довольно долго. Например, в случае с программным обеспечением цикл продаж может быть до полутора лет. Неудивительно, что за столь продолжительный срок удержать его внимание и мотивировать к целевому действию становится очень трудно.

В частности, у компании может не быть большого объёма ценного контента, с помощью которого можно было бы удерживать внимание аудитории в течение всего цикла продаж. В результате в ход идут низкокачественные материалы, лишённые чего-то нового и полезного.

В итоге вы теряете потенциального клиента. Однако маркетологи часто даже не замечают, что некогда заинтересованные посетители перестали реагировать на письма, и упорно продолжают действовать по прежней схеме. Итог: напрасно потраченные средства и время специалистов. Выход из этой ситуации один — автоматизация.

Что такое автоматизация маркетинга?

Это понятие предполагает систематическое наблюдение над всеми лидами. Необходимо анализировать их действия на сайте и фиксировать предпочтения по части контента. Сделанные наблюдения позволят вам разделять лидов на группы и, в зависимости от того, в какой точке воронки продаж они находятся, предлагать наиболее подходящий контент.

Если этого не делать, вам останется только рассылать одинаковые письма, которые будут интересны лишь части аудитории. По эффективности такие email-рассылки уступают минимум на 50 % продуманной цепочке писем.

Такой маркетинг обеспечивает не только высокую эффективность, но и даёт возможность существенно сэкономить.

Этапы обработки лидов

  1. Выращивание. Под этим понятием имеется в виду предоставление посетителям полезного контента, чтобы постепенно развить интерес к вашему продукту. Это могут быть тематические статьи, обзоры, отраслевые новости и ваши мысли на их счёт, кейсы и многое другое. При этом крайне важно, чтобы материалы максимально соответствовали потребностям и уровню осведомлённости потенциальных клиентов. В этом случае вероятность того, что контент будет прочитан, значительно выше.
  2. Сегментация. На этом этапе вы анализируете, что лиды делают с вашим контентом. Вся аудитория разделяется на группы по разным критериям, например, сфере деятельности, квалификации или «боли». Каждому контакту из определённого списка вы направляете письмо с определённым содержанием.
  3. Сортировка. Используя системы автоматизации маркетинга, вы можете узнать, в какой точке воронки продаж находится тот или иной контакт. Вы можете изменять списки, а также содержание материалов, которые высылаете своей аудитории. Когда лид набирает нужное число баллов, его можно передавать для последующей работы в отдел продаж.

Плюсы автоматизации капельного маркетинга

Самое очевидное преимущество заключается в том, что, благодаря сортировке и сегментации лидов, вы работаете сразу с несколькими аудиториями. Каждая из них получает то, что ей нужно. Помимо этого:

  • вашему отделу продаж не требуется обучать ещё не созревших лидов «матчасти». Благодаря отлаженной системе они будут переведены на следующий этап взаимодействия, когда по всем признакам будут готовы сделать заказ;
  • благодаря отчётам, создаваемым через системы автоматизации, вы сможете легко найти те этапы воронки продаж, на которых у вас происходят самые большие потери лидов. Соответственно, вам будет проще понять, что именно нужно исправить. Чаще всего речь идёт об обновлении контента, который отправляется на проблемном этапе;
  • автоматизация капельного маркетинга способна работать независимо от вас. Это даст возможность вам и вашим сотрудникам переключиться на другие цели. Разумеется, перед этим вам придётся потратить время и средства на создание качественного контента, настройку и определение шкалы оценки квалификации лидов.

Выводы

Если вы всё ещё вручную работаете с лидами или отправляете всем одинаковые письма — значит вы тратите львиную долю своего времени напрасно или предлагаете свой продукт тем, кто пока не готов его приобрести. Используйте систему автоматизации капельного маркетинга, и работа ваших сотрудников станет в несколько раз более продуктивной. Если всё сделать правильно — доход вашей фирмы обязательно увеличится. Успехов!

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Владимир Майоров

За 4 года я прошел путь от человека, который верит, что маркетологи – это жизнерадостные люди, на которых снисходит креатив, до осознания маркетинга как серьезного, основанного на стратегии и данных, бизнес-процесса.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...