Способы массовой лидогенерации

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 137-85-29

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Способы массовой лидогенерации

Лидом считается человек, как-то отреагировавший на использование той или иной маркетинговой технологии. Например, он может согласиться на получение рассылки, оставить заявку, позвонить по указанному номеру или подписаться на аккаунт в социальной сети.

В свою очередь, лидогенерацией называется тактика, цель которой — найти потенциальных заказчиков, соответствующих определённым критериям. Таких, которые с высокой долей вероятности заинтересованы в покупке представленных товаров или услуг.

Когда совершается целевое действие, посетитель сайта, группы в социальной сети или иного ресурса становится лидом. В этой статье мы поговорим о том, как добиться стабильного притока этих лидов.

Способы массовой лидогенерации

Задачи специалиста по лидогенерации

Чтобы увеличить количество целевых действий, необходимо собирать важную информацию о представителях целевой аудитории — их имена, фамилии, телефоны, email-адреса и многое другое. При этом не стоит совершать одинаковые действия в отношении всех, ведь часть посетителей узнает о продукте впервые, а другие интересуются им достаточно давно. Очевидно, что вторая группа в большей степени готова совершить сделку.

Напрашивается вопрос: как именно крупные компании генерируют лидов, получая заявки и заказы, вместе с этим увеличивая свою прибыль? Предлагаем вашему вниманию несколько способов достичь этого результата.

Использование социальных сетей — SMM

Если они до сих пор не служат каналом для привлечения клиентов — значит вы неправильно пользуетесь этим мощным инструментом. С помощью социальных сетей можно установить долгосрочные отношения с целевыми клиентами, общаясь с ними там, где им удобно.

С каждый днём всё больше компаний используют SMM в качестве канала массовой лидогенерации. В настоящее время они успешно раскручивают сразу несколько платформ, в число которых обычно входят «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и другие сервисы.

Стратегия лидогенерации из соцсетей может включать:

  1. Предоставление закрытого контента. В этом случае клиент предоставляет вам свои контактные данные и получает взамен что-то интересное: полезную статью от эксперта, электронную книгу, доступ к видео или нечто иное.
  2. Использование рекламы. В этом случае в ход идут богатые возможности по части таргетинга. Вы можете разным группам целевой аудитории делать отдельные предложения, которые их с наибольшей долей вероятности могут заинтересовать.
  3. Проведение конкурсов. С их помощью собирают email-адреса и привлекают внимание потенциальных клиентов. Главная трудность — предложить то, что действительно интересно вашей аудитории.

Ведение блога - локальный контент-маркетинг

Регулярное добавление записей на собственном сайте или специализированной платформе вроде LiveJournal сегодня пользуется большой популярностью. Чтобы посты в блоге были не только интересны, но и эффективны, необходимо:

  1. Предлагать аудитории полезный контент. Тут действуют два простых правила: материалы по умолчанию должны быть интересными для посетителей, за их получение они оставляют свои контактные данные.
  2. Призывать к конкретным действиям. Ваши посты должны мотивировать потенциальных клиентов что-то делать: звонить, оставлять заявку, подписываться, скачивать и т. д. Разумеется, в этом вопросе нужно знать меру.
  3. Делать привлекательные предложения. Читателям блога можно предлагать скидки, доступ к закрытому контенту и многое другое. Важно, чтобы эти предложения были по-настоящему привлекательными для целевой аудитории.
  4. Подключайте экспертов. Контент, подкреплённый мнениями лидеров отрасли, ценится намного выше. Делайте репосты высказываний экспертов и активно комментируйте их, потом попробуйте предложить гостевой блоггинг.
  5. Информирование через баннер. Обычно его помещают в боковую панель сайта. В баннере необходимо призывать посетителей совершать целевое действие, актуальное на текущий момент — подписаться, скачать контент и т. д.

Развивая свой блог, не забывайте о том, что все материалы должны быть оптимизированы.

Информирование аудитории — вебинары

В ваших интересах сделать так, чтобы представители аудитории были заинтересованы вашим продуктом и неплохо в нём разбирались. Идеальный способ красиво преподнести свою компанию целевым клиентам — проводить время от времени вебинары. С их помощью можно:

  • продемонстрировать свою экспертность;
  • получить доверие целевой аудитории;
  • удерживать внимание пользователей.

Используя вебинары, вы можете:

  • обучать посетителей — передавать ценные знания, повышая их грамотность и стимулируя интерес к предлагаемому продукту;
  • развивать сайт — наличие видеоконтента поможет завоевать более высокие позиции в Google, который предпочитает мультимедийный трафик;
  • выделиться за счёт актуального контента — такого, который уместен всегда и может быть использован для привлечения участников мероприятия.

Проведя вебинар, продолжайте присылать целевой аудитории интересные материалы: статьи, ссылки на видеоролики, новости и тому подобное.

Использование лид-магнитов

Большая часть посетителей сайта никогда не вернётся, если вы не сможете убедить их сообщить о себе персональные данные — электронную почту, телефон или ссылку на свою страницу в какой-нибудь социальной сети. Однако сегодняшние реалии таковы, что далеко не каждый спешит делиться своим email. Зачем им это делать, если это создаёт риск регулярного получения спама?

Лучший способ получить доверие пользователей — лид-магнит, то есть предложение чего-то стоящего взамен контактных данных. Как правило, это полезный контент, например:

  1. Электронная книга. При этом крайне важно, чтобы она не вызвала у посетителей разочарования. Такое может случиться, если ценность материала сомнительна — например, он неактуален, не содержит полезной информации или в точности повторяет то, что уже есть в Сети. Уделите максимум внимания качеству информационного продукта — за него не должно быть стыдно.
  2. Полезные рекомендации. Формат этого контента может быть самым разным — подойдёт и статья, и видеозапись, и документ с инфографикой, и многое другое. Как и в прошлом пункте, важно чтобы эти рекомендации не были избитыми и несли пользу для целевой аудитории.
  3. Обучающие материалы. Бесплатные уроки — то, что может служить прекрасным лид-магнитом для лиц, интересующихся вашей нишей. Однако имейте в виду — вечно заманивать одним и тем же контентом трудно — рано или поздно он окажется в открытом доступе на всевозможных торрент-трекерах и других источниках.
  4. Бонусы. Предлагайте тестовый период, в течение которого пользователь сможет пользоваться продуктом бесплатно. Другой популярный вариант — значительная скидка.

Задача любого лид-магнита — подарить посетителю что-то полезное, чтобы он захотел продолжить диалог с вашей компанией. Инвестируя средства в полезный контент, вы получаете контактные данные и поддерживаете связь с лицами, заинтересованными в вашем продукте.

Привлечение клиентов посредством SEO

Когда сайт хорошо оптимизирован в отношении SEO, высокий процент посетителей может быть сконвертирован в клиентов. Вы можете сказать, что с вашим сайтом всё в порядке? Сколько его страниц попадает на первые страницы поисковых систем?

Кроме этого, нельзя забывать, что настоящее SEO — это не только правильно вставленные ключевые запросы и заполнение мета-тегов страниц. Кроме поискового продвижения, в поисковой оптимизации значение имеет:

  • ценность предложения — совместно с маркетологами необходимо проработать все выгоды и преимущества для отстройки от конкурентов;
  • SMM — привлечение пользователей на сайт через социальные сети, которых может быть внушительный процент от общего объёма трафика;
  • контент-маркетинг — повышение популярности ресурса среди посетителей, вызванное регулярной публикацией экспертных материалов.

Чтобы получить высокую популярность в поисковых системах «Яндекс» и Google, нужно качественно проработать ядро запросов и создать как можно больше страниц, отвечающих потребностям вашей целевой аудитории.

Использование электронной почты — email-маркетинг

Кто-то считает, что email-маркетинг пора хоронить, мы же уверены, что это мнение ошибочно. Тот, кому интересна ваша ниша, обязательно перейдёт по предложенной ссылке и ознакомится с предложением. Разумеется, если оно интересно и выгодно.

Этот способ лидогенерации имеет важную особенность: нельзя всем отправлять одно и то же — в настоящее время такой формат неэффективен. Чтобы результат был более успешным, нужно соблюдать два простых правила:

  1. Оффер должен быть потенциально интересен целевой группе. Например, пользователь, который положительно отреагировал на лид-магнит с предложением скачать электронную книгу, вероятно, интересуется тематическим контентом. Тот, кто захотел получить скидку, скорее всего, больше заинтересуется предложением что-то купить по выгодной цене.
  2. Для каждой целевой группы желательно создать отдельный лэндинг. Необязательно делать для этого много разных сайтов — можно использовать функционал мультилендинга, позволяющий максимально автоматизировать этот процесс.
  3. Рассылку следует запускать в нужный момент. Чтобы письмо сработало максимально эффективно, нужно учитывать день недели, часовой пояс получателя и многое другое. Самый простой вариант контролировать этот момент — использовать сервисы для автоматизации рассылки электронных писем.

Email-маркетинг бывает входящим и исходящим. В первом случае вы направляете письма тем лицам, которые согласились на получение почты именно от вас, — например, подписались на рассылку или воспользовались предложением лид-магнита.

Исходящий email-маркетинг — это работа с лицами из приобретённой базы, то есть полученной от третьих лиц. Такой вариант неплох, когда вы только запускаете бизнес, хотите работать с какой-то особенной аудиторией, например, из определённой местности.

Сотрудничество с экспертами

Здесь речь идёт об отзывах, которые они могут написать о вашем продукте. Очевидно, что это может обеспечить существенную прибавку лидов. Чтобы сотрудничать с экспертами, сначала нужно установить с ними хорошие отношения. После этого у вас появится возможность обращаться к их целевой аудитории в интересах своего бизнеса.

При этом необходимо строить сотрудничество на таких условиях, которые выгодны и понятны обеим сторонам — и вам, и лидерам мнений. Важно иметь чёткую тактику, она должна привести вас к решению задачи; знать, что именно вы хотите получить от эксперта и что хотите ему предложить, чтобы достичь нужной цели.

Совместное создание контента — идеальный вариант для обеих сторон. В этом случае каждая из них получает доступ к аудитории своего партнёра. Примеры такого сотрудничества очень характерных для известных людей и компаний.

Контент-маркетинг в широком смысле

Для любого канала лидогенерации роль контента очень велика. Это важнейший фактор успеха, где бы вы ни пытались генерировать лиды — через email-рассылки, социальные сети, вебинары, блоги или нечто другое.

Контент — это то, из чего состоит интернет-представительство любого бизнеса. Он всегда необходим вашей целевой аудитории. Чем уникальнее, интереснее и полезнее он будет, тем легче вам создать и поддерживать репутацию лидера в своей нише.

В нашем мире каждый день создаются огромные объёмы информации, однако только третья часть маркетологов отмечает, что в их организациях контент-маркетинг успешен. Удивительный факт — более 50% специалистов в сегменте B2B отдалённо представляют, что такое качественный контент-маркетинг.

Результат — упущение лидов и невысокая конверсия. Инвестируя же средства в качественные материалы, которые созданы для достижения конкретной цели, вы будете стимулировать желание посетителей взаимодействовать с вами. Только в этом случае можно говорить, что это контент-маркетинг, а не просто контент.

Подкасты

Ведение подкаст-ленты — отличный инструмент для развития бизнеса в интернете. В настоящее время существует немало компаний, которые благодаря созданию и распространению аудиозаписей успешно генерируют лиды. Для этого способа лидогенерации характерны следующие особенности:

  1. Это чрезвычайно удобный канал коммуникации для активных пользователей. Люди, которые не сидят на месте, могут послушать ваши записи, занимаясь другими делами или катаясь на велосипеде. И они запросто могут стать частью вашей клиентской базы. Согласно результатам исследований, лица, которые были привлечены через подкасты, особенно заинтересованы читать письма и рассматривать предложения.
  2. При создании подкаста можно допустить массу ошибок. В частности, забыть добавить регистрационную форму или усложнить процесс взаимодействия с сайтом. Для второго случая характерен пример, когда посетитель желает скачать нужный ему файл, а для этого ему нужно перейти на главный сайт и вставить в особую форму адрес электронной почты. На компьютере проделать эти действия нетрудно, в случае же с мобильными устройствами — как минимум неудобно. Особенно когда человек находится в тренажёрном зале, за рулём или крутит педали велосипеда. Эти действия слишком сложны для того, кто просто слушает подкаст в удобных для себя условиях.
  3. Часто люди слушают подкасты, чтобы найти для себя интересные идеи. По этой причине лид-магнит, реализованный через отдельный лендинг или какой-то призыв, с высокой долей вероятности убедит их оставить заявку. Самое главное, чтобы ссылка вела именно на целевую страницу — так, чтобы посетитель не заблудился.
  4. Всякое предложение должно мотивировать к действию. Вместо слабых и неубедительных призывов предлагайте что-то действительно стоящее и интересное для целевой аудитории. Оффер должен по-настоящему цеплять — так, чтобы у целевой аудитории не было причин сомневаться как сейчас, так и в будущем.

Итоги

Возможно, ранее вы уже пытались генерировать лиды, но у вас это не вышло. Это не повод останавливаться — вероятно, вы просто не нашли правильный для своей ниши подход.

Используйте предложенные стратегии, и у вас будет всё — и лиды, и заказчики, и доход. Чтобы определить, какой способ лидогенерации особенно эффективен, придётся пробовать каждый из них. По результатам будет понятно, какой из них «выстрелил».

И последнее — при любых действиях по части лидогенерации работайте с конкретными целевыми группами. Вы должны отчётливо представлять, кто эти люди, чем они живут, зачем им нужен ваш продукт и многое другое. Только в этом случае вы можете быть уверены, что ваши действия нацелены на конкретный результат. Удачи!

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Владимир Едалин

Каждый год я посещаю проф. конференции, курсы саморазвития и беру консультации у специалистов в разных областях. За последние 5 лет мне удалось добиться значимых результатов и вырасти вместе с ИнтернетТрафик.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...