Как удержать клиентов интернет-магазина

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 134-29-82

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Как удержать клиентов интернет-магазина

Привлечь посетителя на сайт интернет-магазина и получить продажу — это полдела.

Гораздо сложнее сделать так, чтобы он в дальнейшем заказывал только у вас и не имел причин обращаться к конкурентам. Достичь такого результата сложно, но возможно.

В этой статье мы рассмотрим, как же удержать клиентов Вашего онлайн-магазина.

1. Сфокусируйтесь на полезности своего сайта

Многие владельцы интернет-проектов считают своим долгом использовать стильный дизайн, профессиональные фотографии, красивые спецэффекты и современные элементы управления. Благодаря этому их детища выглядят привлекательнее конкурентных.

Однако не все знают, что гораздо важнее удобство сайта для потенциального клиента — то, насколько легко найти нужный товар и сделать покупку. Интернет-магазин должен:

  • быстро загружаться и на компьютере, и на смартфоне;
  • быть предельно продуманным в отношении структуры;
  • иметь навигацию, понятную всем, а не только веб-мастерам;
  • содержать пояснения и подсказки на всех этапах совершения заказа.

Изучите интернет-магазин на предмет слабых мест и устраните их. Используйте средства аналитики «Яндекс» и Google, а также сторонние сервисы, чтобы всесторонне протестировать сайт.

Как удержать клиентов интернет-магазина

2. Работайте над наполнением

Иногда можно услышать мнение, что контент нужен только для попадания в органическую выдачу поисковых систем. Дескать, люди это все равно не читают, главное — заманить их на сайт, где они уже начнут присматриваться к товарам и что-то обязательно купят.

Увы, нет. Качественный контент позволит представителям вашей целевой аудитории:

  • принять правильное решение при выборе нужного товара;
  • понять, как изделие работает и какие функции выполняет;
  • научиться решать насущные проблемы с помощью ваших товаров;
  • быть в курсе новостей отрасли, которую охватывает ваш сайт.

Размещая обзоры, сравнения, лайфхаки, анонсы и другую полезную информацию или сообщая это в формате рассылки, вы мотивируете посетителя снова к вам зайти. Кроме этого, вы себя позиционируете как специалистов в своей области, а не обычных перепродажников.

3. Сделайте так, чтобы товары можно было пощупать

Разумеется, это образное выражение, ведь мы говорим об электронной торговле. Из-за невозможности примерить, потрогать и проверить товар ваш клиент может отказаться от совершения покупки и предпочесть традиционную торговую точку. Чтобы избавить его от сомнений:

  1. Внедрите удобную возможность сравнения товаров.
  2. Используйте фотографии высокого качества и видео с обзорами.
  3. Мотивируйте клиентов оставлять развернутые отзывы и комментарии.
  4. Используйте онлайн-помощников и интерактивные чаты. Важно, чтобы эти функции были хорошо продуманы и работали, иначе они будут только раздражать.

Давая больше информации о товарах, вы пробуждаете у клиентов интерес и желание совершить покупку. Не упускайте эту возможность.

4. Тщательно продумывайте каждое коммерческое предложение

Оно должно быть по-настоящему выгодным и цепляющими. Скидки, подарки — то, что всегда работает при грамотном использовании. При этом нужно понимать, что скидка должна быть ощутимой, а подарок — полезным. Иначе ценность предложения будет равна нулю.

Подход можно считать правильным, если:

  • акционное предложение сделано своевременно, например, в преддверии Нового года;
  • рассматривая ваше предложение, покупатели не чувствуют никакого подвоха;
  • через акцию реализуются полезные и качественные товары, а не что-то ненужное.

Продуманное коммерческое предложение — отличный шанс продать больше и лишний раз напомнить о себе потенциальным клиентам.

5. Демонстрируйте экспертность

Проявляйте активность на отраслевых форумах, помогайте ценными советами представителям вашей целевой аудитории. При этом всячески избегайте упоминания своего интернет-магазина, если вас не спрашивают о нем прямо.

Также будет полезно:

  1. Наполнять сайт контентом от экспертов. Его автором может быть кто-то из вашей команды или сторонние копирайтеры, сведущие в теме сайта.
  2. Обмениваться постами с партнерами. Вы пишете что-то полезное в их блоге, они — в вашем. Обе стороны выигрывают от сотрудничества.
  3. Мотивировать клиентов писать комментарии. За активность начисляйте им бонусные баллы, дарите подарки или награждайте скидками. Обязательно придумайте, как отблагодарить лояльных клиентов.
  4. Создать закрытый форум или клуб. Это будет площадка для общения по интересам, где вы также сможете делать коммерческие предложения своим клиентам.

Чтобы удержать клиентов интернет-магазина, нельзя останавливаться на достигнутом. Вы должны быть в курсе всех новостей отрасли и быть полезными для своих клиентов.

Добро пожаловать в компанию InternetTraffic, если вам требуется всестороннее развитие интернет-магазина, включая улучшение его продающих свойств.

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Илья Микшиев

Илья Микшиев

Я - ответственный за лидогенерацию и контент сайта в нашей компании. Как представить наш продукт? Что должно быть на сайте? Как увеличить коверсию? На эти вопросы я нахожу всё новые ответы в ходе своей профессиональной деятельности.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...