Как определяется релевантность сайта и отдельных страниц

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 137-85-29

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Как определяется релевантность сайта и отдельных страниц

Релевантность – показатель соответствия информации, представленной на сайте, запросу пользователя. Если страница сайта релевантна запросу, который человек ввел в строку поиска, она четко отвечает на поставленный вопрос.

Сегодня релевантность – главный критерий ранжирования сайта во всех поисковых системах. Алгоритмы выдачи Google и Яндекс стремятся повысить позиции наиболее релевантных сайтов, максимально удовлетворив запрос пользователя.

Как определяется релевантность сайта и отдельных страниц

Какие факторы влияют на релевантность страницы?

Выделяют внутренние и внешние факторы, определяющие релевантность страницы. Воздействуя на эти факторы, можно существенно повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

К внутренним факторам релевантности относят:

  • Соответствие контента страницы запросу пользователя. Каждая страница сайта должна отвечать главному ключевому запросу и содержать при этом группу менее значимых ключей. Очень важно правильно распределить ключевые слова по тексту, используя технологии SEO. Алгоритмы Google и Яндекс сканируют тексты сверху вниз, поэтому желательно распределять ключи таким образом, чтобы вначале статьи было сконцентрировано около 70% целевых запросов, а далее по тексту лучше использовать синонимы.
  • Усиление заголовков. Главный заголовок текста Н1 должен содержать высокочастотный запрос, в то время как заголовки Н2-Н6 следует усилить его синонимами и дополнительными среднечастотными запросами. И, конечно, важно уделить внимание написанию тега Title (заголовка страницы в браузере).
  • Внутренняя перелинковка. Чтобы увеличить релевантность страницы для поисковиков, на нее должны ссылаться другие страницы сайта. При этом очень важно правильно подобрать анкоры (тексты ссылок), соответствующие ключевым запросам.
  • Оптимизация URL. Адрес URL страницы должен отражать ее заголовок, но при этом быть не слишком объемным.
  • Написание правильного Description. От Description зависит текст сниппета – информации, которая указывается вместе с заголовком на странице поисковой выдачи. Именно прочитав этот короткий текст, пользователь принимает решение о переходе на страницу. Соответственно этот фактор оказывает прямое влияние на релевантность. И хотя, Яндекс часто игнорирует данный мета-тег при формировании сниппета, не стоит им пренебрегать.

Внешними факторами релевантности считаются следующие показатели:

  • Ссылочная масса. Вес сайта для поисковых систем определяется также тем, сколько тематических внешних ресурсов ссылается на сайт и каково их качество. Поисковики довольно не плохо научились определять «спамные» покупные ссылки от естественных, но многие вебмастера до сих пор успешно покупают ссылки, которые помогаю вывести сайт в заветный топ-10.
  • Поведенческие факторы. С каждым днем алгоритмы ранжирования Google и Яндекс усложняются и совершенствуются. На сегодняшний день поисковики способны оценивать поведение пользователя на конкретном сайте. Соответственно, если пользователь задерживается на сайте недолго и возвращается к странице поиска, релевантность сайта и его вес для поисковых систем снижается. Если же сайт становится финальной точкой поиска пользователя – поисковики повышают показатели ранжирования ресурса.
  • Социальные сигналы. Один из факторов, который учитывает отношение пользователей к сайту. Здесь на руку интернет-ресурсу будут упоминания сайта в социальных сетях, на тематических форумах, наличие в закладках браузеров пользователей, на сайтах с отзывами, в электронных СМИ и прочих подобных площадках.
  • Ручная модерация. В конкурентных тематиках имеет место быть ручная проверка сайтов специальными сотрудниками (асессорами) Яндекса, которые выставляют баллы за те или иные качества интернет-ресурса. Таким образом сайт, посчитавшийся не релевантный конкретной тематике, пессимизируется в результатах поиска.

Вывод

Повышение релевантности сайта и его отдельных страниц – сложная и кропотливая работа, направленная на внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Если же эта работа проводится качественно и добросовестно – результат не заставит себя ждать. Нужно сосредоточиться на контенте сайта, а не на внешних ссылках, тем более покупных.

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Александр Талашов

Многое изменилось за эти годы в сфере оптимизации сайтов. Поисковые системы стали гораздо строже относиться к качеству сайтов, к их контентному наполнению. Но ностальгии по тем временами, когда достаточно было закупить много ссылок и наблюдать, как растут позиции, у меня нет. Наоборот, мне нравится, что в этой теме нужно всегда быть на чеку, следить за тенденциями и, конечно же, много и усердно работать.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...