Как определяется релевантность сайта и отдельных страниц

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 137-85-29

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Как определяется релевантность сайта и отдельных страниц

Релевантность – показатель соответствия информации, представленной на сайте, запросу пользователя. Если страница сайта релевантна запросу, который человек ввел в строку поиска, она четко отвечает на поставленный вопрос.

Сегодня релевантность – главный критерий ранжирования сайта во всех поисковых системах. Алгоритмы выдачи Google и Яндекс стремятся повысить позиции наиболее релевантных сайтов, максимально удовлетворив запрос пользователя.

Как определяется релевантность сайта и отдельных страниц

Какие факторы влияют на релевантность страницы?

Выделяют внутренние и внешние факторы, определяющие релевантность страницы. Воздействуя на эти факторы, можно существенно повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

К внутренним факторам релевантности относят:

  • Соответствие контента страницы запросу пользователя. Каждая страница сайта должна отвечать главному ключевому запросу и содержать при этом группу менее значимых ключей. Очень важно правильно распределить ключевые слова по тексту, используя технологии SEO. Алгоритмы Google и Яндекс сканируют тексты сверху вниз, поэтому желательно распределять ключи таким образом, чтобы вначале статьи было сконцентрировано около 70% целевых запросов, а далее по тексту лучше использовать синонимы.
  • Усиление заголовков. Главный заголовок текста Н1 должен содержать высокочастотный запрос, в то время как заголовки Н2-Н6 следует усилить его синонимами и дополнительными среднечастотными запросами. И, конечно, важно уделить внимание написанию тега Title (заголовка страницы в браузере).
  • Внутренняя перелинковка. Чтобы увеличить релевантность страницы для поисковиков, на нее должны ссылаться другие страницы сайта. При этом очень важно правильно подобрать анкоры (тексты ссылок), соответствующие ключевым запросам.
  • Оптимизация URL. Адрес URL страницы должен отражать ее заголовок, но при этом быть не слишком объемным.
  • Написание правильного Description. От Description зависит текст сниппета – информации, которая указывается вместе с заголовком на странице поисковой выдачи. Именно прочитав этот короткий текст, пользователь принимает решение о переходе на страницу. Соответственно этот фактор оказывает прямое влияние на релевантность. И хотя, Яндекс часто игнорирует данный мета-тег при формировании сниппета, не стоит им пренебрегать.

Внешними факторами релевантности считаются следующие показатели:

  • Ссылочная масса. Вес сайта для поисковых систем определяется также тем, сколько тематических внешних ресурсов ссылается на сайт и каково их качество. Поисковики довольно не плохо научились определять «спамные» покупные ссылки от естественных, но многие вебмастера до сих пор успешно покупают ссылки, которые помогаю вывести сайт в заветный топ-10.
  • Поведенческие факторы. С каждым днем алгоритмы ранжирования Google и Яндекс усложняются и совершенствуются. На сегодняшний день поисковики способны оценивать поведение пользователя на конкретном сайте. Соответственно, если пользователь задерживается на сайте недолго и возвращается к странице поиска, релевантность сайта и его вес для поисковых систем снижается. Если же сайт становится финальной точкой поиска пользователя – поисковики повышают показатели ранжирования ресурса.
  • Социальные сигналы. Один из факторов, который учитывает отношение пользователей к сайту. Здесь на руку интернет-ресурсу будут упоминания сайта в социальных сетях, на тематических форумах, наличие в закладках браузеров пользователей, на сайтах с отзывами, в электронных СМИ и прочих подобных площадках.
  • Ручная модерация. В конкурентных тематиках имеет место быть ручная проверка сайтов специальными сотрудниками (асессорами) Яндекса, которые выставляют баллы за те или иные качества интернет-ресурса. Таким образом сайт, посчитавшийся не релевантный конкретной тематике, пессимизируется в результатах поиска.

Вывод

Повышение релевантности сайта и его отдельных страниц – сложная и кропотливая работа, направленная на внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Если же эта работа проводится качественно и добросовестно – результат не заставит себя ждать. Нужно сосредоточиться на контенте сайта, а не на внешних ссылках, тем более покупных.

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Александр Талашов

Александр Талашов

Многое изменилось за эти годы в сфере оптимизации сайтов. Поисковые системы стали гораздо строже относиться к качеству сайтов, к их контентному наполнению. Но ностальгии по тем временами, когда достаточно было закупить много ссылок и наблюдать, как растут позиции, у меня нет. Наоборот, мне нравится, что в этой теме нужно всегда быть на чеку, следить за тенденциями и, конечно же, много и усердно работать.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...