Несколько критичных ошибок в UX-дизайне

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 137-85-29

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Несколько критичных ошибок в UX-дизайне

Новые технологии часто внедряют в сайты и приложения по принципу «все побежали — и я побежал». За примерами далеко ходить не надо — это и сомнительной полезности гамбургер-меню, и изменение направления скроллинга, и чрезмерное использование модальных окон, и неграмотное применение pop-up.

Более правильно — отказаться от всех инструментов, которые усложняют работу с сайтом и внедряются исключительно для соответствия моде. В этом случае продукт останется простым и удобным, за что многие посетители будут только благодарны. Однако стоять на месте — тоже не вариант, поэтому разработчики всегда стремятся улучшить свой проект.

В этом материале мы расскажем о самых грубых ошибках по части UX, которые можно заметить даже на очень популярных и посещаемых ресурсах. Как правило, их легко исправить. Итак, поехали.

Несколько критичных ошибок в UX-дизайне

Ошибка № 1: Непонятный интерфейс

Каждый элемент дизайна направляет пользователю тот или иной сигнал, позволяющий понять, что с ним делать. Мы давно не задумываемся над тем, что на кнопку нужно нажимать, а скроллбар или ползунок громкости — крутить в нужную сторону.

При этом нередки ситуации, когда элемент дизайна посылает разные сигналы вам и вашим пользователям. У вас нет никаких сомнений, что он кликабельный, а посетитель об этом даже не догадывается. И вы пребываете в уверенности, что интерфейс предельно понятный.

Такая ситуация в наибольшей степени характерна для обозначений, которые известны только в определённой среде — например, среди юристов, переводчиков или программистов. Для остальных это просто кликабельная иконка непонятного назначения. Вывод простой — используйте подсказки, чтобы новые пользователи могли быстро разобраться с интерфейсом.

Ошибка № 2: Внешность важнее скорости

Яркий дизайн сайта со множеством красивых эффектов останется незамеченным, если он будет долго загружаться из-за обилия изображений высокого разрешения. Посетителю просто не хватит терпения, и он закроет страницу, так и не увидев результаты стараний её создателей. Излишнее внимание к внешнему виду часто приводит к двум последствиям:

  1. Пользователь отвлекается на что-то другое и теряет интерес к сайту.
  2. Избыток всевозможных элементов раздражает и отталкивает от ресурса.

Ко всему прочему в дальнейшем недочёты дизайна могут надолго запомниться аудитории, и её представители будут их ассоциировать с вашей маркой. По этой причине крайне важно оптимизировать производительность сайта, а именно:

  • сделать так, чтобы всякий запрос пользователя отрабатывался как можно быстрее (идеальное значение — 0,1 с). В этом случае у посетителей не будет ощущения, что им приходится ждать каждой новой порции данных;
  • очень аккуратно вводить на сайт элементы, которые снижают скорость загрузки. Трижды подумайте, стоит ли внедрять инструменты, из-за которых ресурс станет медленнее работать.

Полезны даже самые ничтожные доработки по части скорости. Чем быстрее работает сайт, тем выше его конверсия.

Ошибка № 3: Чрезмерная уверенность

Часто создатели проектов на 100 % уверены, что сделали лучшее из доступного. Они категорически отказываются верить в то, что могли допустить ошибку. При этом выбранные ими элементы интерфейса усложняют продукт и делают его неудобным.

В этой ситуации в первую очередь нужно признать, что ошибки возможны. Затем детально изучить свой продукт и удалить те функции, которые не являются важными для представителя целевой аудитории. Если пользователь сразу видит, что предлагает ему компания, — значит всё сделано правильно.

Как же конкретно устранить разрыв между тем, что видите вы, и тем, что нужно посетителю вашего сайта? Здесь помогут два решения:

  1. Пообщаться с пользователями и заняться аналитикой, чтобы выделить главные ценности и функции продукта. Другой контент — который никак не раскрывает его назначение — удаляем, чтобы он не отвлекал от основного.
  2. Выбрать предельно простой и понятный интерфейс вместо тяжёлого и перегруженного множеством элементов. Используйте большие и понятные кнопки, а также визуализируйте информацию — всё это пойдёт на пользу конверсии.

Выводы

По-настоящему хороший продукт не создаётся сразу. Будьте готовы к мелким и масштабным изменениям, которые улучшат результат. Позвольте себе эксперименты, которые помогут понять, что хотят видеть ваши пользователи и насколько эффективны те или иные инструменты.

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Владимир Едалин

Каждый год я посещаю проф. конференции, курсы саморазвития и беру консультации у специалистов в разных областях. За последние 5 лет мне удалось добиться значимых результатов и вырасти вместе с ИнтернетТрафик.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...