Как известно, карточка товара — это страница на вашем сайте, посвященная конкретному предлагаемому продукту или услуге, доступным для заказа. В любом из этих случаев речь может идти об узкой нише, где товаров — раз-два и обчелся. Закономерно, что и семантическое ядро тогда получится маленьким.
Это плохо? Да, потому что конкурировать приходится не только с себе подобными. Есть еще агрегаторы товаров — площадки, где можно их выбирать, сравнивать и покупать в партнерских интернет-магазинах. Благодаря более мощному функционалу и выбору, такие ресурсы неизбежно выигрывают по семантике у узконишевых сайтов, далеко вытесняя их из топ-10.
Что же в итоге? У вас качественный и оптимизированный сайт из нескольких страниц с минимальной видимостью в поисковой выдаче.
Краткое содержание:
Как же конкурировать в узкой нише с товарными агрегаторами?
Одно из самых эффективных и одновременно экономичных решений проблемы — псевдо-карточки — описания товаров или услуг, которые создаются для расширения семантики сайта. Как правило, на них предлагается то же самое, что и на основной странице продукта, именно поэтому термин содержит приставку «псевдо».
В таких карточках внимание акцентируется на каком-то определенном способе использования продукта или, например, решении конкретной задачи с его помощью. Это позволяет оптимизировать страницы сайта под множество ключевых запросов, имеющих связь с направлением продвигаемого проекта.
Примеры использования псевдо-карточек
Продукт — ноутбук начального уровня. Понятно, что здесь речь идет о компьютере минимально необходимой мощности, которого достаточно для большинства офисных программ, пользования Интернетом и, к примеру, общения через «Скайп». Какие же псевдо-карточки можно для него создать? Вот несколько вариантов:
- для офиса;
- для дома;
- для учебы;
- для Интернета;
- для бухгалтера;
- для набора текстов.
Как видно, можно собрать немало запросов, связанных с назначением компьютера. Так и рождается семантическое ядро, созданное на основе потребностей целевой аудитории.
Какие плюсы дает использование псевдо-карточек товаров?
- Рост позиций по низко- и среднечастотным запросам. Те страницы, которые вы дополнительно создадите, со временем привлекут полезный трафик.
- Рост позиций по высокочастотным запросам. Благодаря большому количеству страниц на сайте и перелинковке увеличится статический вес основных страниц.
Какие ошибки можно допустить при добавлении псевдо-карточек товаров?
Важно следить за тем, чтобы разница между страницами была фактической, а не надуманной. Например, не стоит составлять несколько карточек одной и той же футболки, которая отличается только цветом. В этом случае поисковики могут счесть новую страницу дублем, что не влечет ничего хорошего.
В каких нишах уместны псевдо-карточки?
- Ремонт, отделка, строительство. На первый взгляд может показаться, что в этих нишах достаточно нескольких описаний стандартных услуг, например: строительство каркасного дома из SIP-панелей, возведение фундамента, внешняя отделка и т. д. Однако к этому набору можно также добавить реализованные проекты и грамотно их перелинковать с основными страницами.
- Сложные товары для бизнеса. К ним может относиться всевозможное оборудование наподобие станков, аттракционов, лифтов и других решений. В большинстве случаев на таких сайтах возможно расширение семантики за счет дополнительных описаний подвидов продукции и предлагаемых опций.
- Товары на заказ. Уникальные изделия изготавливаются строго под заказчика, из-за чего становится затруднительным создавать карточки с характеристиками и стоимостью. Однако и здесь есть выход — разрабатывать страницы на основе уже реализованных проектов. Ведь в этом случае можно указать параметры и цену, не так ли? Более того, к каждому товару можно добавить уникальные фотографии.
- Юридические и бухгалтерские услуги. Часто случается так, что сайты подобных направлений состоят всего из нескольких страниц, потому что компания не предлагает ничего другого. В этом случае можно создать псевдо-карточки, детализируя представленные услуги. Например, ведение бухгалтерского учета можно разделить на ООО, ИП, ЗАО, ОАО, сделав под каждый вариант услуги соответствующую страницу.
Есть и другие направления, где эта технология отлично работает. Достаточно элементарной логики, чтобы понять, подходит ли она конкретно для вашего сайта.
Что необходимо для создания псевдо-карточек?
Прежде всего — четко понимать направление сайта, с которым вы работаете. Необходимо знать не только названия товаров (услуг) и их суть, но и потребности целевой аудитории, критерии выбора.
Кроме этого, важно не забывать про кнопки целевых действий. Даже если на странице нет цены и конкретного товара, всегда нужно дать возможность посетителю заказать обратный звонок, связаться через чат и т. д.
Если вам нужна помощь в составлении структуры узконишевого сайта — добро пожаловать к нам! Мы разработаем эффективное ядро, на основе которого можно будет создать качественный ресурс или расширить семантику существующего проекта.