Привлечь посетителя на сайт интернет-магазина и получить продажу — это полдела.
Гораздо сложнее сделать так, чтобы он в дальнейшем заказывал только у вас и не имел причин обращаться к конкурентам. Достичь такого результата сложно, но возможно.
В этой статье мы рассмотрим, как же удержать клиентов Вашего онлайн-магазина.
Краткое содержание:
1. Сфокусируйтесь на полезности своего сайта
Многие владельцы интернет-проектов считают своим долгом использовать стильный дизайн, профессиональные фотографии, красивые спецэффекты и современные элементы управления. Благодаря этому их детища выглядят привлекательнее конкурентных.
Однако не все знают, что гораздо важнее удобство сайта для потенциального клиента — то, насколько легко найти нужный товар и сделать покупку. Интернет-магазин должен:
- быстро загружаться и на компьютере, и на смартфоне;
- быть предельно продуманным в отношении структуры;
- иметь навигацию, понятную всем, а не только веб-мастерам;
- содержать пояснения и подсказки на всех этапах совершения заказа.
Изучите интернет-магазин на предмет слабых мест и устраните их. Используйте средства аналитики «Яндекс» и Google, а также сторонние сервисы, чтобы всесторонне протестировать сайт.
2. Работайте над наполнением
Иногда можно услышать мнение, что контент нужен только для попадания в органическую выдачу поисковых систем. Дескать, люди это все равно не читают, главное — заманить их на сайт, где они уже начнут присматриваться к товарам и что-то обязательно купят.
Увы, нет. Качественный контент позволит представителям вашей целевой аудитории:
- принять правильное решение при выборе нужного товара;
- понять, как изделие работает и какие функции выполняет;
- научиться решать насущные проблемы с помощью ваших товаров;
- быть в курсе новостей отрасли, которую охватывает ваш сайт.
Размещая обзоры, сравнения, лайфхаки, анонсы и другую полезную информацию или сообщая это в формате рассылки, вы мотивируете посетителя снова к вам зайти. Кроме этого, вы себя позиционируете как специалистов в своей области, а не обычных перепродажников.
3. Сделайте так, чтобы товары можно было пощупать
Разумеется, это образное выражение, ведь мы говорим об электронной торговле. Из-за невозможности примерить, потрогать и проверить товар ваш клиент может отказаться от совершения покупки и предпочесть традиционную торговую точку. Чтобы избавить его от сомнений:
- Внедрите удобную возможность сравнения товаров.
- Используйте фотографии высокого качества и видео с обзорами.
- Мотивируйте клиентов оставлять развернутые отзывы и комментарии.
- Используйте онлайн-помощников и интерактивные чаты. Важно, чтобы эти функции были хорошо продуманы и работали, иначе они будут только раздражать.
Давая больше информации о товарах, вы пробуждаете у клиентов интерес и желание совершить покупку. Не упускайте эту возможность.
4. Тщательно продумывайте каждое коммерческое предложение
Оно должно быть по-настоящему выгодным и цепляющими. Скидки, подарки — то, что всегда работает при грамотном использовании. При этом нужно понимать, что скидка должна быть ощутимой, а подарок — полезным. Иначе ценность предложения будет равна нулю.
Подход можно считать правильным, если:
- акционное предложение сделано своевременно, например, в преддверии Нового года;
- рассматривая ваше предложение, покупатели не чувствуют никакого подвоха;
- через акцию реализуются полезные и качественные товары, а не что-то ненужное.
Продуманное коммерческое предложение — отличный шанс продать больше и лишний раз напомнить о себе потенциальным клиентам.
5. Демонстрируйте экспертность
Проявляйте активность на отраслевых форумах, помогайте ценными советами представителям вашей целевой аудитории. При этом всячески избегайте упоминания своего интернет-магазина, если вас не спрашивают о нем прямо.
Также будет полезно:
- Наполнять сайт контентом от экспертов. Его автором может быть кто-то из вашей команды или сторонние копирайтеры, сведущие в теме сайта.
- Обмениваться постами с партнерами. Вы пишете что-то полезное в их блоге, они — в вашем. Обе стороны выигрывают от сотрудничества.
- Мотивировать клиентов писать комментарии. За активность начисляйте им бонусные баллы, дарите подарки или награждайте скидками. Обязательно придумайте, как отблагодарить лояльных клиентов.
- Создать закрытый форум или клуб. Это будет площадка для общения по интересам, где вы также сможете делать коммерческие предложения своим клиентам.
Чтобы удержать клиентов интернет-магазина, нельзя останавливаться на достигнутом. Вы должны быть в курсе всех новостей отрасли и быть полезными для своих клиентов.
Добро пожаловать в компанию InternetTraffic, если вам требуется всестороннее развитие интернет-магазина, включая улучшение его продающих свойств.