Что такое юзабилити сайта и как его улучшить?

Санкт-Петербург:

Москва:

Мобильный:

+7 (812) 603-25-04

+7 (495) 137-85-29

+7 (950) 008-48-85

c 11 до 19

с 10 до 20

Блог

Что такое юзабилити сайта и как его улучшить?

Бешеная динамика современной жизни отводит администраторам сайтов не более 10-20 секунд на то, чтобы заинтересовать случайного посетителя и заставить его остаться на сайте. Именно для этого и необходимо регулярно проводить оценку юзабилити интернет-страниц.

Юзабилити сайта – это качественная оценка определенных критериев, позволяющая оценить степень доступности, полезности и удобства использования интернет-страниц юзерами. Регулярный анализ и оптимизация этого показателя позволяет повысить эффективность сайта и поднять его в позициях поисковых машин.

Что такое юзабилити сайта и как его улучшить

Направления оценки юзабилити сайта

Эксперты выделяют три основных направления аудита юзабилити интернет-страницы. Рассмотрим их ниже.

Информационный контент

При проведении аудита текстовой составляющей юзабилити под оценку попадает ряд важных аспектов.

  • Во-первых, текстовая составляющая должна быть простой и понятной для пользователей различного возраста и пола, но максимально точно отвечать на поисковые запросы посетителей.
  • Во-вторых, используйте возможности форматирования и структурирования текста (маркеры, буллиты, тригерры, италик и т.д.) для выделения важной информации.
  • В-третьих, на сайте обязательно должны присутствовать контактные данные – это повышает уровень доверия к ресурсу.
  • В-четвертых, оптимизируйте рекламные места – огромное количество баннеров, ссылок и других рекламных сервисов отпугивают юзеров.
  • В-пятых, гиперссылки в тексте должны быть логичным продолжением повествования и включать не более трех слов. Ну и, конечно же, не стоит забывать о пунктуации и орфографии русского языка.

Веб-дизайн

Наиболее распространенные ошибки оформления сайта способны опустить страницу на самое дно поисковой системы. Так, анализ юзабилити дизайна свидетельствует о том, что зачастую пользователей отталкивает нестандартное расположение элементов, наличие пустого пространства на странице,

неструктурированная подача информации, высокий визуальный шум, маленький шрифт и неправильно подобранный цвет фона, отсутствие возможности автоввода данных, неправильно оформленные гиперссылки и много другое. Это элементарные критерии привлекательности сайта, оптимизация которых позволит поднять уровень юзабилити страницы.

Технические аспекты

Техническая сторона вопроса также подлежит аудиту с точки зрения юзабилити. Следует исключить наложение разных блоков, рекламы, текста друг на друга, упростить навигацию между элементами лендинга, оптимизировать выпадающее меню (не более 65% экрана), правильно расположить логотип (левый верхний угол страницы или центр), проверить работоспособность активных кнопок.

Как провести анализ юзабилити бесплатно

Аудит юзабилити позволяет выявить недочеты в оформлении и наполнении сайта и повысить его эффективность, однако стоит такое удовольствие приличные деньги. Провести анализ юзабилити сайта самостоятельно позволяют нехитрые приемы и бесплатные веб-сервисы:

  • Проанализируйте статистические данные – уровень конверсии, глубина просмотра, количество времени, проводимое на сайте, показатель отказов и т. д. Для этого можно воспользоваться сервисами Google.Analytics или Яндекс.Метрика;
  • Получите обратную связь от посетителей сайта. Сделать это, например, можно при помощи сервиса Visual Web Optimizer;
  • Изучите поведение пользователя на сайте, например, с помощью инстурмента «Вебвизор» в  Яндекс.Метрике. Или попросите своих друзей и родственников выполнить заданные действия на сайте. И понаблюдайте, что именно вызывает у них затруднение во взаимодействии с Вашим сайтом.

Итак, подытожим. Анализируйте активность пользователей сайта, изучайте их поведение и потребности, делайте верные выводы, и результат не заставит себя долго ждать!

Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите телефон
введите телефон

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Владимир Майоров

За 4 года я прошел путь от человека, который верит, что маркетологи – это жизнерадостные люди, на которых снисходит креатив, до осознания маркетинга как серьезного, основанного на стратегии и данных, бизнес-процесса.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...