10 мифов о лэндингах, которые мы развенчали
Блог

10 мифов о лэндингах, которые мы развенчали

Предисловие

Илья Микшиев

Landing page - лэндинг пэйдж, лэндинг, целевая страница, посадочная страница - это страница, созданная для захвата внимания и конвертации её посетителей в покупателей. Обычно, подобные страницы создаются для продажи конкретного товара или услуги посетителям, перешедших из контекстной рекламы.

Подобные посетители уже проявили интерес к определённому продукту, и задача лэндинга, используя набор соответствующих триггеров, побудить посетителя совершить целевое действие: отправить заявку, позвонить, заказать обратный звонок и так далее. Словом, был трафик, а стали лиды.

Мы предлагаем Вашему вниманию перевод статьи Джини Соскей (Ginny Soskey), штатного корреспондента блога Inbound Hub знаменитого сервиса HubSpot. Именно Джини создаёт мультимедийный контент для раздела блога, посвящённого маркетингу и продажам. Приятного и полезного прочтения!

От автора

Я помню свои ощущения в тот момент, когда узнала, что Зубной феи не существует. Весь мой мир был разрушен. Мне было всего восемь лет, но я была в ярости, поняв, что это родители клали монетку под подушку всякий раз, когда я теряла зуб, а не сказочная фея по имени Дафна. К счастью, миф про Зубную фею не наносит людям прямой ущерб. В отличие от других мифов, влияющих на Ваш бизнес.

В предыдущих постах мы успешно развенчали мифы об автоматизации интернет-маркетинга, о социальных сетях, блогах, SEO, веб-дизайне… но мы ни разу не затронули тему о целевых страницах. Обязательно прочтите эту статью, если хотите конвертировать посетителей в потенциальных клиентов, а потенциальных клиентов в покупателей. Мы развенчаем самые распространённые мифы о лэндингах и вооружим вас информацией, которая поможет вывести Ваши целевые страницы на новый уровень.

Миф № 1. Нескольких будет достаточно.

Несколько лэндингов будет достаточно

Многие люди убеждены, что целевых страниц не должно быть много. Возможно, стоит обойтись страничкой с контактми и демонстрационной странички, ведь так? А вот и нет! Если у вас мало посадочных страниц, Вы теряете очень много посетителей, заказов и клиентов.

С каждой новой целевой страницей вы получаете дополнительную возможность появиться в топе выдачи поисковых систем и получить ссылку из соцсетей. А если вы будете лучше ранжироваться в поисковиках и вас будут репостить в социальных медиа, то у Вас появится больше возможностей увеличить трафик и конверсии с Вашего сайта.

Миф №2. Короткие формы предпочтительнее длинных.

Дело не в длине формы обратной связи. Всё зависит от того, чего Вы желаете добиться от этой формы. Хотите получить кучу заявок? Придерживайтесь краткой формы. Желаете привлечь заинтересованных потенциальных клиентов? Сделайте её несколько длиннее. При этом первая не будет лучше второй, - они просто преследуют разные цели.

Скорее всего, решение проблемы лежит где-то посередине. Чтобы найти наиболее оптимальную длину формы, запустите тестирование разных вариантов. Затем настройте длину формы с учётом полученных результатов.

Миф № 3. Если я скопирую любую целевую страницу, моя конверсия поползёт вверх.

Примеры целевых страниц и готовые шаблоны являются отличным стартом для создания собственных лэндингов. Но просто подключив к сайту чужую страницу, Вы не добьётесь успеха. Достижение поставленной цели зависит от многих факторов — контента, дизайна, аудитории.

Если вы собираетесь скопировать макет целевой страницы, используйте все практические знания, чтобы настроить её для большего соответствия Вашей целевой аудитории и конвертации поставленных целей. После этого посмотрите, как она работает, и подумайте, что ещё можно улучшить.

Миф № 4. Все элементы конверсии должны располагаться в верхней части страницы.

Многие полагают, что всё самое важное содержание целевой страницы должно располагаться в её верхней части. Это объясняется тем, что люди якобы не захотят делать прокрутку вниз, чтобы заполнить форму или узнать более важную информацию.

Сотрудники сервиса KISSmetrics выяснили, что когда у посетителя имеется мотивация для действия, ему всё равно, где находится кнопка активации формы.

Согласно их исследованиям, самым важным фактором в увеличении мотивации является убедительный контент, а не место расположения кнопки. Только с помощью тестирования можно выяснить оптимальное количество материала для повышения мотивации посетителей.

Миф № 5. Trust seal* всегда улучшает конверсию.

Trust seal

Подумайте о ситуациях, когда Вы часто встречали на сайтах trust seal? Обычно это происходит, когда требуется ввести номер кредитной карты или сообщить конфиденциальную информацию, верно? В таких случаях появление визуального напоминания о том, что Ваша информация защищена, имеет смысл, ведь Вы передаёте деликатную информацию.

Но что произойдёт, если подобное напоминание появится на странице, где не вводится подобная информация? Это будет абсолютно не к месту и заставит Вас задуматься о том, какого чёрта какая-то компания собирает информацию о Вас, верно?

Элементы trust seal могут очень помочь целевым страницам, которые в них нуждаются. Однако, они также могут сдерживать действия посетителей, если используются не по назначению.

*«печать доверия» (англ.) – графический элемент, подтверждающий безопасность передачи данных пользователем (прим. редактора)

Миф № 6. Если изменить цвет кнопки с зелёного на красный, конверсия увеличится.

Полное разоблачение: мы провели тест и выяснили, что красная кнопка заказа превзошла зелёную… Но это не значит, что красные кнопки всегда лучше, чем зелёные. Данный тест был проведён на конкретном лэндинге, с конкретным дизайном и для конкретной целевой аудитории. Если вы проведёте подобный тест на своём сайте, то сможете получить доказательства обратного.

Этот миф относится к любым цветам, - ведь нет единственного правильного цвета, который способен конвертировать всё больше и больше людей. Самостоятельно протестируйте цвета, чтобы понять, какой работает лучше всего.

Миф № 7. Лэндинг должен быть кратким и милым.

Как и в случае с цветом, невозможно однозначно сказать, какой длины должна быть целевая страница. Отчасти мы затронули этот вопрос, когда рассматривали Миф № 4. Но миф о длине лэндинга прочно засел в головах людей, и поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.

О длине целевой странице можно сказать ровно столько, сколько Вам сказал бы учитель, спроси Вы его, какой длины должно быть Ваше сочинение. То есть длина должна быть достаточной для раскрытия темы. В случае с лэндингами, длина должна быть достаточной для того, чтобы сконвертировать посетителей данного лэндинга.

Для сложных предложений, где Вы требуете от людей расстаться с большим количеством денег или деликатной информацией, чем больше информации будет, тем лучше. Для простой продажи, например электронной книги, Вам, скорее всего, не понадобится много текста.

Как и почти все представленные мифы, этот тоже имеет свои нюансы. Поэтому тестируйте свои лэндинги для того, чтобы найти оптимальную длину страницы для конвертации Ваших посетителей.

Миф № 8. Оценка конверсии — это всего лишь просмотр статистики.

Целевые страницы являются стартовой площадкой Вашей маркетинговой воронки. Вы должны не только побуждать людей заполнить форму на сайте. Вы должны рассчитывать на то, что эти люди в конечном итоге станут вашими клиентами.

Поэтому, если Вы желаете получить максимальную отдачу от Ваших лэндингов, нужно не просто смотреть на процент посетителей, сконвертированных через форму. Вам нужно смотреть и понимать, что происходит после.

Какой процент из них стали Вашими клиентами? Изучив аналитику обратной связи, Вы сможете обнаружить, что лэндинг с низкой начальной конверсией на самом деле приносит уйму клиентов или наоборот… Это то, что Ваш руководитель должен знать и фиксировать.

Миф № 9. На целевой странице следует разместить как можно больше всего, лишь бы сконвертировать посетителя.

Ваш лэндинг – это не отчаянная попытка заполучить чью-либо информацию. Его задача в том, чтобы сконвертировать посетителей на контакт и отправить их дальше по маркетинговой воронке.

Не стоит давать посетителям много вариантов, ведь они могут в них запутаться и показатель конверсии упадёт. Это значит, что Вам следует удалить с целевой страницы лишнюю навигацию, формы и другие лишние элементы. «Больше» не значит «лучше», если речь идёт об элементах лэндинга.

Миф № 10. Сделал и забыл.

Вероятно, Вы смогли догадаться, что последний миф – это мой добрый совет, который я повторяла снова и снова на протяжении всей статьи: «Тестируйте свои целевые страницы.»

Почти всегда найдутся направления, которые можно «причесать» и улучшить. Если Вы сделаете лэндинг и забудете про него, Вы потеряете драгоценную конверсию. Лэндинги поддерживают скелет Вашей маркетинговой воронки. Поэтому убедитесь, что Вы выжимаете из них максимум, постоянно их тестируя.

Оригинал статьи читайте здесь: 10 Common Landing Page Myths: Busted.

Илья Микшиев

Я - ответственный за лидогенерацию и контент сайта в нашей компании. Как представить наш продукт? Что должно быть на сайте? Как увеличить коверсию? На эти вопросы я нахожу всё новые ответы в ходе своей профессиональной деятельности.

Вверх
Работаем с:
Загрузка...